9 декабря 2016 года состоялся методический совет по теме: «Педагогические технологии как образовательный ресурс достижения образовательных результатов».
Педагоги дополнительного образования поделились опытом работы.
Шпагина А.М. представила презентацию «Технология портфолио»хнология портфолио». При работе с портфолио многие педагоги просто собирают работы учащихся или поощрения и грамоты. Например, при выпуске ребенка из дошкольного учреждения на мероприятии под названием «До свидания, детский сад!» родителям вручают красиво оформленные папкис работами ребенка, в которую воспитатели на протяжении целого ряда лет помещали рисунки, поделки, аппликации малышей. Анжелика Михайловна представила новый подход в своей работе, где главным становится не портфолио как некая красивая папка с хорошо структурированными материалами, вложенными в нее, а сам процесс работы с портфолио. Портфолио может и должно стать не столько «портфелем достижений», сколько действенным средством для решения целого ряда педагогических задач с которым присутствующих ознакомила Шпагина А.М.
Главным направлением в работе педагога дополнительного образования Баязитовой М.Н. является защита, сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Марина Николаевна учитывает не только физическое, но и психическое, и интеллектуальное, и социальное здоровье учащегося. Поэтому темой самообразования она выбрала «Изучение технологии арт-терапии и её применения на занятиях». Результаты работы над темой самообразования Баязитова представила на методическом совете в презентации «Арт-терапия – лечение искусством»-Баязитовой.ppt">«Арт-терапия – лечение искусством».
Методист Баранник М.В. ознакомила присутствующих с технологией образовательного путешествия и подробно остановилась на особенностях использования данной технологии в работе с младшими школьниками. Марина Владимировна отметила, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования система дополнительного образования детей все больше интегрируется с системой общего образования в целях достижения новых результатов образования. Таким образом, обновление содержания, форм, технологий и методов обучения младших школьников характерно и для учреждений дополнительного образования детей. Она также отметить, что технологии открытого образования более характерны именно для системы дополнительного образования детей, поскольку методическая составляющая технологий открытого образования созвучна принципам дополнительного образования: самостоятельный осознанный выбор детьми, реализация познавательного их интереса, индивидуальный образовательный маршрут детей, гибкость в определении темпа и содержания обучения и пр.
Несмотря на тот факт, что ФГОС НОО не является нормативным документом дляУДОД, при организации работы младших школьников в технологии образовательного путешествия целесообразноориентироваться на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с целью создания единого образовательного пространства учащихся. Баранник М.В. высказала надежду на создание единого образовательного пространства вУсть-Илимском районе и призвала педагогов дополнительного образования активно работать в этом направлении.